
Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2021 года?
Информация о поправках для водителей, которые планируется принять в 2021 году.
Изменения ПДД с января 2021
Тахографы с 1 января 2021
С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован 19.11.2020 № 60988). Данный документ устанавливает актуальные требования по установке и настройке тахографов на грузовики и автобусы юрлиц, ИП и физлиц. Подробный обзор документа читайте в нашем материале.
Установка тахографов на автобусы с 1 января 2021
С 1 января 2021 года тахографы должны быть установлены на междугородних и пригородных автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Исключение сделано только для междугородних автобусов, участвующих в международных перевозках, если они уже оснащены устройствами контроля режима труда и отдыха водителя европейского стандарта (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»).
Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.
Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы;
- планируемое время прибытия.
Также клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный. В дополнение к этому, операторы такси должны будут хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов:
- ФИО водителя;
- фактическое время прибытия;
- адрес назначения;
- дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).
Согласно изменениям, клиенты такси смогут сами определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий, водитель будет обязан ехать по самому короткому маршруту или по пути с наименьшими затратами времени.
Изменения коснутся и общественного транспорта. Так, пассажирам при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений. При посадке на рейс достаточно будет показать паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.
Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных реквизитов для билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.
Правила перевозки детей с 1 января 2021
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозки детей автобусами. В документе прописаны требования к автобусам, водителям, сопровождающим, а также процессу перевозок и его оформления. Кроме того, в новой версии исключён запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет, который пытались ввести уже несколько лет.
Требования к объектам дорожного сервиса с 1 января 2021
Правительство утвердило требования к объектам дорожного сервиса, а также минимальные расстояния между ними. Речь идёт о заправках, мотелях, кемпингах, СТО и т.д.
Предрейсовый осмотр с 1 января 2021
Минтранс подготовил новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств 1 января 2021 года. Проект соответствующего приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» размещён на портале проектов нормативно-правовых актов.
Документ устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Порядок обязателен для юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов (коммерческие перевозки).
Путевой лист с 1 января 2021
Минтранс России утвердил новые требования к путевым листам, которые начнут действовать с 1 января 2021 года (Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368).
Рассмотрим, какие требования вступят в силу с начала следующего года:
- в число обязательных реквизитов путевого листа включен новый реквизит – сведения о перевозке (информация о видах сообщения и видах перевозок);
- в сведениях о транспортном средстве надо будет указывать марку и модель прицепа (полуприцепа) для любых видов транспорта (по старым требованиям – только для грузовиков);
- регламентирована формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей;
- к дате и времени техконтроля добавлены дата и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения и отметка "выпуск на линию разрешен";
- журнал регистрации путевых листов может вестись на электронном носителе с возможностью распечатки страниц журнала.
Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021
Минтранс утвердил новые требования к режиму труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года.
Речь идёт о приказе Минтранса № 424 от 16 октября 2020 года «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (зарегистрирован 9 декабря 2020 года, рег. № 61352). Он вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей двух категорий:
- водителей, для кого управление автомобилем входит в их трудовые обязанности;
- водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.
Автомобили для инвалидов с 1 января 2021
Правительство РФ внесло изменения в перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, освобождаются от уплаты НДС (постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1480).
В указанный перечень льготных медицинских товаров было решено включить специально оборудованные транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки инвалидов. К ним, в частности, относятся и те, которые оснащены подъемниками для инвалидов, поручнями, элементами крепления, средствами безопасности и оповещения. Это позволит сделать такие транспортные средства более доступными.
При этом, стоит учесть, что товары могут быть отнесены к специально оборудованным средствам транспорта, предназначенным исключительно для перевозки инвалидов, при наличии соответствующей записи в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.
Перегруз с 1 января 2021
Согласно последним изменениям, с 1 февраля 2020 года вступили в силу новые правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67). В данном документе пересмотрены правила расчета платы, уточнены показатели допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
Предусмотрено, что при превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 % (включительно) к размеру вреда, причиняемого такими транспортными средствами, применяются понижающие коэффициенты. В частности, до 31 декабря 2020 года включительно применяется коэффициент 0,2. То есть, тарифы должны вырасти уже с 1 января 2021 года.
Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.
Состав автомобильной аптечки 2021:
- Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
- Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
- Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
- Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
- Ножницы – 1 шт.
- Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
- Маски одноразовые – 2 шт.
- Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.
Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Повышение утильсбора с 1 января 2021
Минпромторг для стимулирования локализации производства планирует вновь проиндексировать утилизационный сбор на автомобили с 2021 или 2022 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО», – отметил он.
Напомним, последний раз утильсбор индексировался с 1 января 2020 года. Больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей - в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л - больше (рост на 145%). Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.
Акцизы на топливо и автомобили с 1 января 2021
Президент РФ утвердил поправки в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), которые повышают ставки акцизов на новые автомобили и топливо с 1 января 2021 года.
Акцизы на автомобили
На легковые автомобили с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно с 1 января 2021 года ставка акциза нулевая. На все остальные категории автомобилей акцизы повысятся.
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно - 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно - 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) включительно - 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.);
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно - 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) включительно - 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
- Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л.с.) - 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.).
Акцизы на мотоциклы
Акциз на мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 1 января 2021 года составит 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.).
Акцизы на топливо
- Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 - 13 624 рубля за 1 тонну;
- Автомобильный бензин класса 5 - 13 262 рубля за 1 тонну;
- Дизельное топливо - 9 188 рублей за 1 тонну.
Традиционно, повышение акцизов скажется на конечных ценах автомобилей и топлива для потребителей. Напомним, в последний раз акцизы на топливо и автомобили повышались с 1 января 2020 года.
Весовой контроль с 17 января 2021
С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.
Этим документов в правила вносится официальное понятие «автоматический пункт весового контроля» - он рассматривается как объект, работающий так же, как и автоматические камеры ГИБДД, но фиксирующий другие нарушения.
Согласно изменениям, если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.
Если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.
При этом, водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.
Кроме того, сейчас Минтранс разместил для общественного обсуждения новые правила проезда таких пунктов. Соответствующий документ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов. В нём прописаны требования к проезду через пункты автоматического весового контроля.
Согласно поправкам, водитель транспортного средства при движении в зоне автоматического весового и габаритного контроля будет обязан:
- осуществлять движение в пределах одной полосы движения, исключая, в том числе, движение с полным или частичным выездом на полосу встречного движения или полосу, не предназначенную для движения транспортных средств (в том числе на обочину);
- соблюдать дистанцию до следующего впереди транспортного средства не менее 20 метров;
- соблюдать установленный на участке автомобильной дороги скоростной режим.
Кроме того, грузовикам в зоне весогабаритного контроля будет запрещено:
- разворачиваться;
- останавливаться;
- использовать фары-прожекторы и фары-искатели;
- осуществлять движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами;
- применять устройства, препятствующие распознаванию номеров.
Пока эти правила находятся в стадии публичного обсуждения, которое продлится до 16 ноября 2020 года. В случае принятия они вступят в силу также с 17 января 2021 года.
Изменения ПДД с февраля 2021
Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля 2021
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.
Согласно документу, применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений перенесено на 1 февраля 2021 года.
Каждый год в ГИБДД регистрируется более 200 000 изменений в конструкцию транспортных средств, перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.
Тарифы "Платона" с 1 февраля 2021
С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы "Платон" для водителей грузовиков. Прогнозируемый размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 11 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,31 руб. за километр.
Фактическое значение тарифа будет установлено в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.
Изменения ПДД с марта 2021
Техосмотр с 1 марта 2021
Аннулирование диагностических карт
Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра, если выяснится, что автомобиль фактически его не проходил или были нарушения в процедуре техосмотра.
Об аннулировании карты ГИБДД будет информировать страховщика, заключившего договор ОСАГО с автовладельцем. Однако страховщик в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО не сможет. Но в случае ДТП по вине водителя с аннулированным техосмотром компания взыщет с него в порядке регресса выплаченную пострадавшему страховку.
Регресс за отсутствие техосмотра
Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы. Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
- транспортные средства для перевозки опасных грузов.
То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.
Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.
Фотофиксация процесса техосмотра
Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.
Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:
- перед началом осмотра - фото передней части автомобиля;
- после осмотра - фото задней части автомобиля.
Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.
Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр. Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.
Диагностические карты станут электронными
Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
Участие ГИБДД в техосмотре автобусов
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 741 утвердило новые правила организации и проведения технического осмотра автобусов с 1 марта 2021 года. Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.
Передвижные диагностические линии
С 1 марта 2021 года помимо стационарных пунктов ТО пройти техосмотр можно будет также на так называемых передвижных диагностических линиях. Они позволят обеспечить доступность техосмотра в отдалённых районах и небольших населённых пунктах.
Маркировка шин с 1 марта 2020
С 1 ноября 2020 года стала обязательной цифровая маркировка шин и покрышек – речь идет только о новом товаре. Изменения введены согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958. Маркировке подлежат шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной и сельхозтехники.
Маркировка призвана в первую очередь гарантировать качество и безопасность товаров, в случае с шинами это критически важно. Кроме того, цифровая маркировка позволяет сокращать нелегальный оборот, что оказывает позитивный эффект для добросовестных компаний, позволяет также цифровизировать целые отрасли и собирать достоверную статистику.
Маркировка шин и покрышек вводится поэтапно:
- с 1 ноября 2020 года наступает обязанность по маркировке для производителей и импортеров;
- с 15 декабря 2020 года запрещается оборот шин без маркировки всеми участниками оборота;
- с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в ГИС МТ.
Временный ввоз автомобилей после 31 марта 2020
11 сентября 2020 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение продлить сроки временного ввоза автомобилей для физлиц.
Согласно данному решению, сроки временного нахождения автомобилей на таможенной территории ЕАЭС, истекающие 30 сентября 2020 года, продлены до 31 марта 2021 года, то есть ещё на полгода.
Граждане, которые временно ввезли автомобили, до 31 марта 2021 года освобождены от обязанности их обратного вывоза, а также им не придётся платить штрафы и таможенные сборы. Данное решение также касается граждан, приехавших из Калининградской области на своих автомобилях, растаможенных в льготном порядке, которые не могут вернуться домой.
Изменения ПДД с апреля 2021
Экзамен на права с 1 апреля 2021
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России. В частности, перенос коснулся новых правил сдачи экзамена на права в ГИБДД - их перенесли с 1 октября 2020 года на 1 апреля 2021 года.
Перенос требований позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, плавно интегрировать изменения процесса обучения и обеспечить своевременную сдачу экзаменов для всех желающих.
Речь идёт о следующих изменениях, которые планировались с 1 октября 2020 года:
- отмена экзамена на площадке;
- уточнение требований сдаче экзамена на мопедах и мотоциклах;
- отмена утверждённых маршрутов проведения экзамена;
- уточнение сроков пересдачи экзаменов;
- уточнение требований к автоинструкторам;
- новые правила сдачи на права на "автомате";
- новые правила сдачи экзаменов для управления троллейбусом;
- перечень причин для аннулирования результатов экзамена на права.
Кроме того, с 1 апреля 2021 года ожидаются следующие изменения в регламенте МВД по проведению экзаменов:
- прописана процедура проведения практического экзамена на легковых автомобилях, грузовиках, автобусах и автопоездах только в условиях дорожного движения (в связи с отменой «площадки»);
- проведение экзамена на мотоциклах, мопедах, квадрициклах и трициклах остаётся на закрытых площадках;
- вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегории «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом;
- ошибки и нарушения при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок (как и ранее, экзамен считается проваленным при получении более 5 штрафных баллов);
- пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность (к примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена)
- изменились некоторые упражнения для получения прав на мотоцикл (к примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка»);
- при подаче заявления заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его;
- вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу);
- при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления копий документов в электронном виде, без личного посещения;
- прописана процедура аннулирования результатов экзамена и водительских прав – решение будет принимать комиссия из трёх человек;
- во время проведения экзамена в автомобиле разрешено присутствие сотрудника автошколы, а также других кандидатов в водители.
Изменения ПДД с мая 2021
Пока изменений нет.
Изменения ПДД с июня 2021
Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021
МВД России подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД. Согласно документу, для водителей хотят увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В связи с этим, изменения вносятся в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).
Согласно документу, эксплуатация транспортного средства будет запрещена при выявлении следующих неисправностей:
- подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
- наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
- неисправность АБС;
- установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
- отсутствие противосолнечных штрафов;
- светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70% (для бронированных стёкол – менее 60%);
- наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
- установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
- отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
- отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
- горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
- имеются видимые разрушения проводки;
- установлены устройства, выступающие за передний бампер;
- установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.
Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.
Как говорится в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.
Проект поправок размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.
P.S. Здесь приведён перечень только наиболее интересных нарушений.
Изменения ПДД с июля 2021
Изменение конструкции с 1 июля 2021
Речь идёт о новых правилах доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга.
Согласно новым правилам, предполагалось, что после доработки и внесения изменений в конструкцию автомобиля с 1 июля 2020 года доработанный автомобиль обязательно нужно будет предъявлять на осмотр в лабораторию. А так как автомобиль ещё не имеет документов, подтверждающих его безопасность, доехать до лаборатории по закону он мог только на эвакуаторе или автовозе, что существенно усложняло процесс и повышало расходы автолюбителей на регистрацию доработок. Напомним, по старым правилам в лабораторию можно было отправить только фотографии доработок для получения заключения эксперта или же вызвать самого эксперта для осмотра автомобиля на территории автовладельца.
Эти правила предполагалось запустить ещё с 1 июля 2019 года, но отложили на год - до 1 июля 2020 года. Однако, как стало известно сегодня, поправки вновь отложили на год - до 1 июля 2021 года. Соответствующая информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии:
«В перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения техрегламента Союза "О безопасности колесных транспортных средств", начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года», — говорится в заметке ЕЭК.
Дорожные знаки с 1 июля 2021
С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Правила дорожного движения дополнены 5 новыми знаками.
- 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
- 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
- 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.
- 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.
- 8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.
С 1 июля 2018 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.
Онлайн-кассы для автобусов с 1 июля 2021
С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).
Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.
Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.
За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:
- за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
- за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
- за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).
Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:
- при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
- при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
- при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
- при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
- при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
- если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.
Оформление перегруза с 21 июля 2021
С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.
С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀
Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.
Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.
Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.
Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:
- не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
- сократится перечень документов при подаче заявления;
- перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
- в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
- появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
Изменения ПДД с сентября 2021
Обжалование штрафов ГИБДД с 1 сентября 2021
С 1 сентября 2020 года должен вступить в силу упрощённый механизм обжалования штрафов ГИБДД. Поправки, которые упрощают порядок обжалования штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных камерами ГИБДД, рассматривают в Госдуме.
После принятия данных поправок водители смогут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через Портал госуслуг. Это избавит их от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении.
В соответствии с поправками, электронную жалобу можно будет направить в ГИБДД или в суд (если у суда будет техническая возможность ее принять). Ответ о решении по жалобе придет также через портал Госуслуг в течение 3 дней после вынесения данного решения.
Как ожидается, изменения в законодательстве существенно упростят порядок обжалования, сократят материальные и временные издержки. В случае утверждения данных поправок, они вступят в законную силу с 1 сентября 2021 года, говорится в тексте документа.
Изменения ПДД с декабря 2021
Ввоз машин без "ЭРА-ГЛОНАСС" до 2 декабря 2020
Жители Дальнего Востока смогут оформлять ввезённые из-за рубежа машины без установки модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» до 2 декабря 2021 года. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые для личных нужд.
Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.
Напомним, мораторий на обязательную установку модулей уже продлевался дважды - в 2019 и в 2020 году.
Требования по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» действуют с 2017 года. В случае аварии модуль автоматически передаёт информацию о происшествии в экстренные службы, что позволяет пострадавшим в ДТП быстрее получить первую помощь